Запись онлайн
Проверка статуса заявления

График работы МФЦ Красноармейского района

Филиалы

МФЦ Красноармейского района

МФЦ Красноармейского района

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

график загруженности центра

8 12 16 20

Публикации

24 ноября 2016

Об электронном будущем, it-отрасли

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БУДУЩЕМ, IT-ОТРАСЛИ

Формальным поводом для встречи с министром информационной политики и массовых коммуникаций Александром Ивановым послужило обсуждение итогов всероссийского мероприятия, посвященного развитию информационного общества «Взгляд в электронное будущее». Но, конечно же, не обошлось без разговора о привычной печатной прессе, которая не собирается сдавать позиции.
– Александр Степанович, какие тенденции «электронного будущего» предстоит реализовать в Чувашии?
– На общероссийской конференции эксперты подняли ряд актуальных вопросов развития IT-отрасли, решение которых требует особых, комплексных подходов. Затронули тему инвестиций в IT-сферу и развития государственно-частного партнерства. Обсудили проблему кадров и профессиональной подготовки специалистов, что, на мой взгляд, тоже немаловажно.
А вот тенденциями «электронного будущего» в Чувашии я бы назвал дальнейшее развитие Портала государственных и муниципальных услуг Чувашии, ряда ведомственных информационных систем, а также увеличение количества точек регистрации граждан на Едином портале госуслуг. Это то, что важно и необходимо прежде всего для блага самих жителей республики.
Кроме того, у нас большие планы по повышению уровня использования информационных технологий. Например, увеличить число домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к Интернету.

В 2015 году доля жителей Чувашии, использующих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, должна была достичь 40 проц. (показатель выполнен), в 2016 году – 50 проц. (за 9 месяцев показатель достиг 48 проц.), в 2017 году – 60 проц. и в 2018 году – 70 проц.

– А что касается импортозамещения в IT-отрасли, как тут может проявить себя Чувашия?
– Импортозамещение в IT-отрасли – приоритетная задача, поставленная Правительством России. Чтобы перейти на продукты отечественных интернет-компаний, мы сначала проверили, сколько зарубежных продуктов и услуг используется в органах исполнительной власти и местного самоуправления республики. Оказалось, первые применяют 19 продуктов и услуг зарубежных интернет-компаний, вторые – 13.
Следующий этап: создание унифицированного реестра видов продуктов и услуг отечественных интернет-компаний для использования органами власти. Сегодня мы создаем этот документ на основе полученных данных. Я думаю, он будет полезен для многих предприятий и организаций республики.
– Электронное будущее, о котором говорили на конференции, связано с развитием Единого портала госуслуг (ЕПГУ). Насколько пользуются популярностью государственные и муниципальные услуги у жителей Чувашии?
– Замечу, что на конференции о развитии Единого портала госуслуг говорили действительно немало. Участники узнали о перспективах развития электронного правительства, ознакомились с данными о востребованности у населения электронного способа получения госуслуг.
Следует напомнить, что согласно Указу Президента России Владимира Путина доля граждан, использующих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, к 2018 году должна достичь 70 процентов. Показатели в нашей республике определены региональной государственной программой «Информационное общество Чувашии». И если судить по статистике, то Чувашия не отстает от общероссийской тенденции.
Но нам нельзя останавливаться на достигнутом. По моему убеждению, для дальнейшей успешной работы нужно активнее рассказывать и показывать людям, как удобно пользоваться услугами в электронном виде. Ведь граждане могут запросить необходимые услуги в любое время, в любом месте, без лишней нервотрепки и очередей. Я и сам нередко прибегаю к помощи электронных услуг.
– А какие обращения на Единый портал госуслуг самые популярные?
– Популярными остаются проверки штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. Сейчас, в конце года, особенно актуальными становятся сервисы по оплате транспортного и имущественного налога. На Едином портале госуслуг можно не только узнать сумму начислений, но и оперативно оплатить ее – точно в срок.